Положение о логопедическом пункте

ПРИНЯТО: педагогическим совете МАДОУ Д/с
«Чебурашка»
Протокол №1 от «02» сентября 2020

27

№

г.

8.

УТВЕРЖДЕНО: заведующий МАДОУ
сад №27 «Чебурашка»
Я
ее9 В.Н!Бажина

еее

Приказ

№38-И

Детский

А

До «02 сентября

2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедическом пункте в МАДОУ

1.
1.1.

Положение

Д/с №27

«Чебурашка»

Общие положения

об

оказании логопедической помощи (далее Положение) регламентирует деятельность организации, осуществляющей
образовательную деятельность (далее - Организация), в части оказания
логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной речи
(далее воспитанники)
и
трудности в освоении ими основных
общеобразовательных программ
том числе адаптированных).
1.2. Задачами Организации по оказанию
логопедической помощи
являются:
организация и проведение логопедической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений
воспитанников;
организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с
выявленными нарушениями речи;
организация
пропедевтической
логопедической
работы
с
воспитанниками по предупреждению возникновения возможных нарушений
в
развитии
включая
речи,
разработку
конкретных рекомендаций
воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим
работникам;
консультирование участников
образовательных
отношений
по
вопросам
и
организации
погопедической
содержания
работы
с
воспитанниками.

(в

2. Порядок
2.1.

оказания логопедической помощи

в Организации

При оказании логопедической помощи Организацией ведется
документация согласно приложению
к Положению.
Срок и порядок хранения документов - 3 года.
2.2. Количество штатных единиц учителей-логопедов:
1}
количества воспитанников, имеющих заключение нсихологомедико- педагогической комиссии (далее - ТИМПК) с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? (далее - ОВЗ) из

1

рекомендуемого расчета | штатная
123 указанных воспитанников;

единица учителя-логопеда на

6

-

—
здоровья возможностями
с
ограниченными
Обучающийся
(или)
и
физическом
в
недостатки
имеющее
лицо,
физическое
психолого-медикоподтвержденные
развитии,
психологическом
образования без
педагогической комиссией и препятствующие получению
16 статьи 2 Федерального закона от
создания специальных условий (пункт
Российской Федерации»).
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации от 30
ЗПриказ Министерства образования и науки
Порядка организации и
августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении
основным
по
деятельности
образовательной
осуществления
программам
образовательным
программам
общеобразовательным
образования и науки
дошкольного образования»; приказ Министерства
«Об утверждении
Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015
деятельности по
Порядка организации и осуществления образовательной
образовательным
программам
общеобразовательным
основным
общего и среднего общего
программам начального общего, основного
2

29

образования».

воспитанников, имеющих заключение психологооб оказании
педагогического консилиума (далее - Пк) с рекомендациями
испытывающим
воспитанникам,
помощи
психолого-педагогической
развитии и
трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
с учителемсоциальной адаптации, (проведении коррекционных занятий
имеющих высокий риск возникновения
воспитанников,
логопедом);
нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики,1
проведенной учителем-логопедом Организации, из рекомендуемого расчета
25 таких воспитанников;
штатная единица учителя-логопеда
23. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного
заявления родителей (законных представителей).
2.4. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в
год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия,
продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают
обследование
проведение общего срезового обследования воспитанников,
представителей),
(законных
родителей
по
запросу
воспитанников
воспитанников,
педагогических работников, углубленное обследование
помощь
имеющих нарушения устной речи и получающих логопедическую
работы учителяцелью составления или уточнения плана коррекционной
логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус
воспитанника.
2.5 Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении
основании
результатов
на
формируется
логопедической
помощи,
логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения
воспитанника, рекомендаций ТИМИК, Пк.
2)

количества

на

с

Зачисление
воспитанников
на ологопедические занятия
может
производиться в течение всего учебного года, по мере освобождения мест.
Отчисление воспитанника с логопедических занятий осуществляется
по мере
преодоления
нарушений,
речевых
компенсации
речевых
особенностей конкретного ребенка.
Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в
получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на
основании приказа руководителя Организации.
2.6.
Логопедические
занятия с воспитанниками
проводятся в
и
индивидуальной
групповой/подгрупповой
Количество
формах.
и
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий
периодичность
с учетом
определяется
учителем-логопедом
выраженности
речевого
нарушения воспитанника, рекомендаций ТИМПК, ППК.
2.7. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом
режима работы Организации.
2.8.
Содержание
коррекционной
работы
с
воспитанниками
определяется учителем-логопедом на основании рекомендаций ТПИМПК, ППк
и результатов логопедической диагностики.
2.9. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях,
особых
оборудованных
с
образовательных
потребностей
учетом
воспитанников и состояния их здоровья и отвечающих санитарногигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям.
2.10. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно
педагогическая работа с воспитанниками из расчета 20 часов в неделю? за
ставку заработной платы, а также другая педагогическая
работа,
обязанностями и (или)
предусмотренная трудовыми (должностными)
индивидуальным
планом,
методическая,
подготовительная,
иная.
организационная

—
и

Приказ Министерства образования

и науки Российской Федерации от 22
1601
2014
№
«О
г.
декабря
продолжительности рабочего времени (нормах
педагогической
часов
работы за ставку заработной платы) педагогических
работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических
работников, оговариваемой
трудовом договоре».
2.11. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в
формировании единой стратегии эффективного
преодоления речевых
особенностей воспитанников при совместной работе всех участников
образовательного процесса (административных
педагогических работников
Организации, родителей (законных представителей), которая предполагает
особенностях
информирование о задачах,
специфике,
организации
коррекционно- развивающей работы учителя-логопеда
воспитанниками.
Консультативная
может
деятельность
осуществляться
через
организацию:
и
консультаций
педагогических
работников
руководящих
Организации;

в

и

с

°

групповых и индивидуальных консультаций
представителей)
информационных стендов, групп, сайтов.

родителей

(законных

3. Логопедическая помощь при освоении образовательных

программ дошкольного образования

3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию
помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных
локальных
программ дошкольного образования определяются с учетом
нормативных актов Организации.
3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групи
любой направленности, групп по присмотру и уходу без реализации
образовательной программы, разновозрастных групп, дети, не посещающие
осваивающие
и
дети,
организацию,
образовательную
дошкольную
образовательные программы дошкольного образования (в том числе
адаптированные) и нуждающиеся в длительном лечении, а также детиинвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать Организации,
получающие образование на дому, в медицинских организациях или в форме
развитии устной речи.
семейного образования, имеющие нарушения
3.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом
2.3 Положения.
Для детей, получающих образование вне Организации (в форме
семейного образования), а также для детей, не посещающих Организацию,
также необходимо предоставление медицинской справки по форме 026/у2000 «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования, учреждений начального и среднего профессионального
образования, детских домов и школ-интернатов»;

в

июля
ребенка для

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от
2000 г. № 241 «Об утверждении
образовательных учреждений».
3.4.
занятий:

Рекомендуемая

«Медицинской

периодичность

карты

проведения

3

логопедических

для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ТИМИК с
рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной
программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого
нарушения, и требованиями адаптированной основной образовательной
составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в
программы
форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий);
рекомендациями об
2) для воспитанников, имеющих заключение ППК
воспитанникам,
психолого-педагогической
помощи
оказании
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
1)

и

с

программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных
занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого
нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в
форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий);
При организации логопедической помощи детям младенческого и
раннего возраста занятия могут проводиться в форме консультирования
родителей
(законных
представителей)
по
вопросам
организации
деятельности их ребенка, создания
предметно-развивающей
среды и
обеспечения социальной ситуации развития.
3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в
с
соответствии
требованиями’ и
санитарно-эпидемиологическими
составляет:
для детей
1,5 до 3 лет не более 10 мин;
3 до 4-х лет
не более 15 мин;
для детей
для детей от 4-х до 5-ти лет не более 20 мин;
5 до 6-ти лет
для детей
не более 25 мин;
для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 мин.

от

от
от

--

-

-

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

1

Приложение №
к Положению о логопедическом пункте

Документация Организации при оказании логопедической помощи
Программы или планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда.
3. Расписание/циклограмма занятий учителя-логопеда.
4. Индивидуальные карты речевого развития и планы коррекционной работы
на каждого ребенка, зачисленного в логопедический пункт.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.
1.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».