ПРИНЯТО: педагогическим совете МАДОУ Д/с «Чебурашка» Протокол №1 от «02» сентября 2020 27 № г. 8. УТВЕРЖДЕНО: заведующий МАДОУ сад №27 «Чебурашка» Я ее9 В.Н!Бажина еее Приказ №38-И Детский А До «02 сентября 2020г. ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическом пункте в МАДОУ 1. 1.1. Положение Д/с №27 «Чебурашка» Общие положения об оказании логопедической помощи (далее Положение) регламентирует деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организация), в части оказания логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной речи (далее воспитанники) и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ том числе адаптированных). 1.2. Задачами Организации по оказанию логопедической помощи являются: организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников; организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с выявленными нарушениями речи; организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии включая речи, разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам; консультирование участников образовательных отношений по вопросам и организации погопедической содержания работы с воспитанниками. (в 2. Порядок 2.1. оказания логопедической помощи в Организации При оказании логопедической помощи Организацией ведется документация согласно приложению к Положению. Срок и порядок хранения документов - 3 года. 2.2. Количество штатных единиц учителей-логопедов: 1} количества воспитанников, имеющих заключение нсихологомедико- педагогической комиссии (далее - ТИМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? (далее - ОВЗ) из 1 рекомендуемого расчета | штатная 123 указанных воспитанников; единица учителя-логопеда на 6 - — здоровья возможностями с ограниченными Обучающийся (или) и физическом в недостатки имеющее лицо, физическое психолого-медикоподтвержденные развитии, психологическом образования без педагогической комиссией и препятствующие получению 16 статьи 2 Федерального закона от создания специальных условий (пункт Российской Федерации»). декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 30 ЗПриказ Министерства образования и науки Порядка организации и августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении основным по деятельности образовательной осуществления программам образовательным программам общеобразовательным образования и науки дошкольного образования»; приказ Министерства «Об утверждении Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 деятельности по Порядка организации и осуществления образовательной образовательным программам общеобразовательным основным общего и среднего общего программам начального общего, основного 2 29 образования». воспитанников, имеющих заключение психологооб оказании педагогического консилиума (далее - Пк) с рекомендациями испытывающим воспитанникам, помощи психолого-педагогической развитии и трудности в освоении основных общеобразовательных программ, с учителемсоциальной адаптации, (проведении коррекционных занятий имеющих высокий риск возникновения воспитанников, логопедом); нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики,1 проведенной учителем-логопедом Организации, из рекомендуемого расчета 25 таких воспитанников; штатная единица учителя-логопеда 23. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей). 2.4. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают обследование проведение общего срезового обследования воспитанников, представителей), (законных родителей по запросу воспитанников воспитанников, педагогических работников, углубленное обследование помощь имеющих нарушения устной речи и получающих логопедическую работы учителяцелью составления или уточнения плана коррекционной логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус воспитанника. 2.5 Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении основании результатов на формируется логопедической помощи, логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ТИМИК, Пк. 2) количества на с Зачисление воспитанников на ологопедические занятия может производиться в течение всего учебного года, по мере освобождения мест. Отчисление воспитанника с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления нарушений, речевых компенсации речевых особенностей конкретного ребенка. Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании приказа руководителя Организации. 2.6. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в и индивидуальной групповой/подгрупповой Количество формах. и групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий периодичность с учетом определяется учителем-логопедом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ТИМПК, ППК. 2.7. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом режима работы Организации. 2.8. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителем-логопедом на основании рекомендаций ТПИМПК, ППк и результатов логопедической диагностики. 2.9. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, особых оборудованных с образовательных потребностей учетом воспитанников и состояния их здоровья и отвечающих санитарногигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям. 2.10. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с воспитанниками из расчета 20 часов в неделю? за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, обязанностями и (или) предусмотренная трудовыми (должностными) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, иная. организационная — и Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 1601 2014 № «О г. декабря продолжительности рабочего времени (нормах педагогической часов работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой трудовом договоре». 2.11. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных педагогических работников Организации, родителей (законных представителей), которая предполагает особенностях информирование о задачах, специфике, организации коррекционно- развивающей работы учителя-логопеда воспитанниками. Консультативная может деятельность осуществляться через организацию: и консультаций педагогических работников руководящих Организации; в и с ° групповых и индивидуальных консультаций представителей) информационных стендов, групп, сайтов. родителей (законных 3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ дошкольного образования 3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных локальных программ дошкольного образования определяются с учетом нормативных актов Организации. 3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групи любой направленности, групп по присмотру и уходу без реализации образовательной программы, разновозрастных групп, дети, не посещающие осваивающие и дети, организацию, образовательную дошкольную образовательные программы дошкольного образования (в том числе адаптированные) и нуждающиеся в длительном лечении, а также детиинвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать Организации, получающие образование на дому, в медицинских организациях или в форме развитии устной речи. семейного образования, имеющие нарушения 3.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.3 Положения. Для детей, получающих образование вне Организации (в форме семейного образования), а также для детей, не посещающих Организацию, также необходимо предоставление медицинской справки по форме 026/у2000 «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов»; в июля ребенка для Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2000 г. № 241 «Об утверждении образовательных учреждений». 3.4. занятий: Рекомендуемая «Медицинской периодичность карты проведения 3 логопедических для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ТИМИК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями адаптированной основной образовательной составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в программы форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий); рекомендациями об 2) для воспитанников, имеющих заключение ППК воспитанникам, психолого-педагогической помощи оказании испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных 1) и с программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий); При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста занятия могут проводиться в форме консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации деятельности их ребенка, создания предметно-развивающей среды и обеспечения социальной ситуации развития. 3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в с соответствии требованиями’ и санитарно-эпидемиологическими составляет: для детей 1,5 до 3 лет не более 10 мин; 3 до 4-х лет не более 15 мин; для детей для детей от 4-х до 5-ти лет не более 20 мин; 5 до 6-ти лет для детей не более 25 мин; для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 мин. от от от -- - - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 1 Приложение № к Положению о логопедическом пункте Документация Организации при оказании логопедической помощи Программы или планы логопедической работы. 2. Годовой план работы учителя-логопеда. 3. Расписание/циклограмма занятий учителя-логопеда. 4. Индивидуальные карты речевого развития и планы коррекционной работы на каждого ребенка, зачисленного в логопедический пункт. 5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий. 6. Отчетная документация по результатам логопедической работы. 1.