ПРИНЯТО: педагогическим совете МАДОУ Д/с
«Чебурашка»
Протокол №1 от «02» сентября 2020
27
№
г.
8.
УТВЕРЖДЕНО: заведующий МАДОУ
сад №27 «Чебурашка»
Я
ее9 В.Н!Бажина
еее
Приказ
№38-И
Детский
А
До «02 сентября
2020г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о логопедическом пункте в МАДОУ
1.
1.1.
Положение
Д/с №27
«Чебурашка»
Общие положения
об
оказании логопедической помощи (далее Положение) регламентирует деятельность организации, осуществляющей
образовательную деятельность (далее - Организация), в части оказания
логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной речи
(далее воспитанники)
и
трудности в освоении ими основных
общеобразовательных программ
том числе адаптированных).
1.2. Задачами Организации по оказанию
логопедической помощи
являются:
организация и проведение логопедической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений
воспитанников;
организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с
выявленными нарушениями речи;
организация
пропедевтической
логопедической
работы
с
воспитанниками по предупреждению возникновения возможных нарушений
в
развитии
включая
речи,
разработку
конкретных рекомендаций
воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим
работникам;
консультирование участников
образовательных
отношений
по
вопросам
и
организации
погопедической
содержания
работы
с
воспитанниками.
(в
2. Порядок
2.1.
оказания логопедической помощи
в Организации
При оказании логопедической помощи Организацией ведется
документация согласно приложению
к Положению.
Срок и порядок хранения документов - 3 года.
2.2. Количество штатных единиц учителей-логопедов:
1}
количества воспитанников, имеющих заключение нсихологомедико- педагогической комиссии (далее - ТИМПК) с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? (далее - ОВЗ) из
1
рекомендуемого расчета | штатная
123 указанных воспитанников;
единица учителя-логопеда на
6
-
—
здоровья возможностями
с
ограниченными
Обучающийся
(или)
и
физическом
в
недостатки
имеющее
лицо,
физическое
психолого-медикоподтвержденные
развитии,
психологическом
образования без
педагогической комиссией и препятствующие получению
16 статьи 2 Федерального закона от
создания специальных условий (пункт
Российской Федерации»).
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации от 30
ЗПриказ Министерства образования и науки
Порядка организации и
августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении
основным
по
деятельности
образовательной
осуществления
программам
образовательным
программам
общеобразовательным
образования и науки
дошкольного образования»; приказ Министерства
«Об утверждении
Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015
деятельности по
Порядка организации и осуществления образовательной
образовательным
программам
общеобразовательным
основным
общего и среднего общего
программам начального общего, основного
2
29
образования».
воспитанников, имеющих заключение психологооб оказании
педагогического консилиума (далее - Пк) с рекомендациями
испытывающим
воспитанникам,
помощи
психолого-педагогической
развитии и
трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
с учителемсоциальной адаптации, (проведении коррекционных занятий
имеющих высокий риск возникновения
воспитанников,
логопедом);
нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики,1
проведенной учителем-логопедом Организации, из рекомендуемого расчета
25 таких воспитанников;
штатная единица учителя-логопеда
23. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного
заявления родителей (законных представителей).
2.4. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в
год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия,
продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают
обследование
проведение общего срезового обследования воспитанников,
представителей),
(законных
родителей
по
запросу
воспитанников
воспитанников,
педагогических работников, углубленное обследование
помощь
имеющих нарушения устной речи и получающих логопедическую
работы учителяцелью составления или уточнения плана коррекционной
логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус
воспитанника.
2.5 Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении
основании
результатов
на
формируется
логопедической
помощи,
логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения
воспитанника, рекомендаций ТИМИК, Пк.
2)
количества
на
с
Зачисление
воспитанников
на ологопедические занятия
может
производиться в течение всего учебного года, по мере освобождения мест.
Отчисление воспитанника с логопедических занятий осуществляется
по мере
преодоления
нарушений,
речевых
компенсации
речевых
особенностей конкретного ребенка.
Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в
получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на
основании приказа руководителя Организации.
2.6.
Логопедические
занятия с воспитанниками
проводятся в
и
индивидуальной
групповой/подгрупповой
Количество
формах.
и
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий
периодичность
с учетом
определяется
учителем-логопедом
выраженности
речевого
нарушения воспитанника, рекомендаций ТИМПК, ППК.
2.7. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом
режима работы Организации.
2.8.
Содержание
коррекционной
работы
с
воспитанниками
определяется учителем-логопедом на основании рекомендаций ТПИМПК, ППк
и результатов логопедической диагностики.
2.9. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях,
особых
оборудованных
с
образовательных
потребностей
учетом
воспитанников и состояния их здоровья и отвечающих санитарногигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям.
2.10. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно
педагогическая работа с воспитанниками из расчета 20 часов в неделю? за
ставку заработной платы, а также другая педагогическая
работа,
обязанностями и (или)
предусмотренная трудовыми (должностными)
индивидуальным
планом,
методическая,
подготовительная,
иная.
организационная
—
и
Приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации от 22
1601
2014
№
«О
г.
декабря
продолжительности рабочего времени (нормах
педагогической
часов
работы за ставку заработной платы) педагогических
работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических
работников, оговариваемой
трудовом договоре».
2.11. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в
формировании единой стратегии эффективного
преодоления речевых
особенностей воспитанников при совместной работе всех участников
образовательного процесса (административных
педагогических работников
Организации, родителей (законных представителей), которая предполагает
особенностях
информирование о задачах,
специфике,
организации
коррекционно- развивающей работы учителя-логопеда
воспитанниками.
Консультативная
может
деятельность
осуществляться
через
организацию:
и
консультаций
педагогических
работников
руководящих
Организации;
в
и
с
°
групповых и индивидуальных консультаций
представителей)
информационных стендов, групп, сайтов.
родителей
(законных
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных
программ дошкольного образования
3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию
помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных
локальных
программ дошкольного образования определяются с учетом
нормативных актов Организации.
3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групи
любой направленности, групп по присмотру и уходу без реализации
образовательной программы, разновозрастных групп, дети, не посещающие
осваивающие
и
дети,
организацию,
образовательную
дошкольную
образовательные программы дошкольного образования (в том числе
адаптированные) и нуждающиеся в длительном лечении, а также детиинвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать Организации,
получающие образование на дому, в медицинских организациях или в форме
развитии устной речи.
семейного образования, имеющие нарушения
3.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом
2.3 Положения.
Для детей, получающих образование вне Организации (в форме
семейного образования), а также для детей, не посещающих Организацию,
также необходимо предоставление медицинской справки по форме 026/у2000 «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования, учреждений начального и среднего профессионального
образования, детских домов и школ-интернатов»;
в
июля
ребенка для
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от
2000 г. № 241 «Об утверждении
образовательных учреждений».
3.4.
занятий:
Рекомендуемая
«Медицинской
периодичность
карты
проведения
3
логопедических
для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ТИМИК с
рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной
программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого
нарушения, и требованиями адаптированной основной образовательной
составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в
программы
форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий);
рекомендациями об
2) для воспитанников, имеющих заключение ППК
воспитанникам,
психолого-педагогической
помощи
оказании
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
1)
и
с
программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных
занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого
нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в
форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий);
При организации логопедической помощи детям младенческого и
раннего возраста занятия могут проводиться в форме консультирования
родителей
(законных
представителей)
по
вопросам
организации
деятельности их ребенка, создания
предметно-развивающей
среды и
обеспечения социальной ситуации развития.
3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в
с
соответствии
требованиями’ и
санитарно-эпидемиологическими
составляет:
для детей
1,5 до 3 лет не более 10 мин;
3 до 4-х лет
не более 15 мин;
для детей
для детей от 4-х до 5-ти лет не более 20 мин;
5 до 6-ти лет
для детей
не более 25 мин;
для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 мин.
от
от
от
--
-
-
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
1
Приложение №
к Положению о логопедическом пункте
Документация Организации при оказании логопедической помощи
Программы или планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда.
3. Расписание/циклограмма занятий учителя-логопеда.
4. Индивидуальные карты речевого развития и планы коррекционной работы
на каждого ребенка, зачисленного в логопедический пункт.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.
1.