Приложение к приказу заведующего МАДОУ Д\с №27 «Чебурашка» от 03. 10.2022 г. № 56-ПД ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») по развитию инклюзивного образования, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ Д\с №27 «Чебурашка» на долгосрочный период (на 2022 - 2030 годы) Используемые сокращения: МО ПК – министерство образования и науки Пермского края ИРО ПК - ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» ЦППМСС – ГКБОУ ПК «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения» ПОО - профессиональные образовательные организации БПОО – ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж» ИКП – ФГБНУ Институт коррекционной педагоги Российской академии образования РУДН – ФГАУ ВО «Российский университет дружбы народов» ФМЦИО – федеральный методический центр инклюзивного образования ФМЦИО ФГБОУ ДПО «ИРПО»- федеральный методический центр по инклюзивному образованию Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» ЧГО - Чайковский городской округ ТПМПК – территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия МСЭ – медико-социальная экспертиза ФРЦ – федеральный ресурсный центр РЦ – ресурсный центр РРЦ – региональный ресурсный центр ППк – психолого-педагогический консилиум СРП - служба ранней помощи ОП - опорные площадки (школы) АП - апробационные площадки РСУОКО - региональная система управления качеством образования ЕИАС «Монитор» - единая информационная аналитическая система «Монитор» АОП – адаптированная образовательная программа АООП – адаптированная основная образовательная программа ОВЗ – ограниченные возможности здоровья СИПР – специальная индивидуальная программа развития ИПРА – индивидуальная программа реабилитации/абилитации инвалида КПК - курсы повышения квалификации ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС НОО - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ФГОС НОО ОВЗ - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС ООО - федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ФГОС образования с УО - федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) ООО - отдельная образовательная организация ОО – образовательная организация ДОО – дошкольная образовательная организация РАС – расстройства аутистического спектра ТМНР – тяжелые множественные нарушения развития ТНР - тяжелые нарушения речи НОДА - нарушения опорно-двигательного аппарата ЗПР - задержка психического развития № п\п 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 1.1.6 Мероприятие Срок Планируемый результат Ответственные (содержание исполнения деятельности) 1.Нормативно-правовое регулирование и научно-методическая поддержка образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ 2022-2027 гг. Совершенствование АвгустОрганизовано ознакомление с Концепцией по развитию инклюзивного Заведующий, муниципальной сентябрь образования в Пермском крае (далее - Концепция), муниципальным ст. воспитатели нормативно-правовой 2022 планом мероприятий («ДОРОЖНАЯ КАРТА»). базы в части реализации Разработаны и утверждены нормативно-правовые акты, обеспечивающие Заведующий, права обучающихся с 2022 введение и реализацию Концепции: ст. воспитатели инвалидностью, с ОВЗ - приказ о создании рабочей группы по институциональной дорожной на инклюзивное карты по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, образование детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (на 2022 – 2030 годы), в том числе по реализации Концепции; - план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (на 2022 – 2030 годы) в ДОО, в том числе по реализации Концепции; с 2023 г. Используются единые критерии оценки инклюзивной образовательной Заведующий, организации в сфере дошкольного образования. ст. воспитатели 2022 Доработан пакет институциональных нормативно-правовых документов о Заведующий, деятельности служб ранней помощи, в том числе функционирующих на базе ст. воспитатели ОО в соответствии с федеральным законодательством в части организации раннего выявления и комплексной помощи детям раннего возраста с риском возникновения и (или) нарушениями в развитии. 2022 Приведены в соответствие с муниципальными институциональные Заведующий, нормативно-правовые акты, затрагивающие вопросы организации психолого- ст. воспитатели педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, в том числе с инвалидностью с учетом федеральных документов по функционированию ППк., ЦППМСП и др. Декабрь Изучена и принята к реализации дополненная трехуровневая модель Заведующий, 2022 психологической службы образования Пермского края, предусматривающая ст. воспитатели определение новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников), в том числе с инвалидностью и ОВЗ в соответствии с Концепцией развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года, с региональной Концепцией развития психологических служб и Распоряжением Минпросвещения России от 28 декабря 2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях». 1.1.8 январьмарт 2023 ежегодно 1.1.9 2025-2027 1.1.10 2025-2027 1.1.7 Изучение и внедрение нормативной базы по организации и проведению мониторингов с целью оценки эффективности деятельности СРП, функционирующих в ДОО. Обеспечение участия в региональных и муниципальных мероприятиях (совещания, семинары, дискуссионные площадки, круглые столы и др.) по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Приведены в соответствие институциональные нормативно-правовые акты, затрагивающие вопросы организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, в том числе с инвалидностью с учетом федеральных документов по функционированию ППк в части организации мониторинга и рекомендаций ЦПМПК и ТПМПК в деятельности ДОО. Доработан пакет институциональных нормативно-правовых документов о деятельности ППк в соответствии со стандартом ПМПК. Ст. воспитатели, педагоги Ст. воспитатели, педагоги Ст. воспитатели, педагоги Заведующий, ст. воспитатели 2022-2030 1.2.1 1.2.2 1.2.3 Совершенствование научно-методического обеспечения в части реализации права обучающихся с инвалидностью и ОВЗ на образование январьиюль 2022 Использование методических рекомендаций по функционированию Заведующий, психолого-педагогических консилиумов в образовательных организациях ст. воспитатели Пермского края с учетом нормативных требований и алгоритма взаимодействия с ЦПМПК /ТПМПК. 2023 Реализация разработанного алгоритма по использованию в практике работы Заведующий, образовательных организаций Чайковского городского округа федеральных ст. воспитатели психолого-педагогических «портретов» обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ всех нозологических групп детей разного возраста. 2023-2030 ежегодно Участие в конкурсах эффективных управленческих и социальных практик инклюзивного образования, направленных на создание специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ с размещением лучших материалов конкурса в муниципальном банке образовательных ресурсов ЦРО, на сайте сетевого сообщества педагогов Пермского края http://www.educomm.iro.perm.ru , СМАРТЕКе (АСИ). Методические рекомендации по организации образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ с использованием компьютерных и дистанционных технологий внедрены в деятельность ДОО. Заведующий, ст. воспитатели Заведующий, ст. воспитатели 1.2.4 2024 1.2.5 2023 Участие в апробации методических рекомендаций ФРЦ ПМПК по проведению Заведующий, мониторинга и учѐта рекомендаций ТПМПК в деятельности ДОО. ст. воспитатели 1.2.6 2025-2027 Обеспечение деятельности ресурсных центров Заведующий, по сопровождению образовательных организаций, обеспечивающих ст. воспитатели региональную/муниципальную систему инклюзивного образования на всех уровнях образования (далее - РЦ). 2025-2026 Внедрены в практику работы РЦ/ОО методические рекомендации Заведующий, по вопросам: ст. воспитатели -организации обучения и воспитания обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ разных нозологических групп разного возраста. 1.2.8 2027 Внедрены в практику работы специалистов системы сопровождения и Заведующий, дифференциально-диагностической службы ЧГО методические рекомендации ст. воспитатели учета вариантов развития обучающихся с ОВЗ после операции кохлеарной имплантации при организации их образования. 1.2.9 2028-2030 Обобщен опыт работы РЦ/ОО по организации образовательного процесса с Заведующий, обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзивных практик. ст. воспитатели 1.2.7 2. Внедрение новых организационно-управленческих решений в сфере образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ 2.1.1 2.1.2 Разработка и реализация вариативных муниципальных моделей организации обучения детей с ОВЗ Ежегодно 20232024 2.1.3 2022 2.1.4 2022 2.1.5 2024 2.1.6 2025 2030 2.2.1 Разработка и реализация модели сетевого взаимодействия организаций, осуществляющих 2022-2024 2022-2030 Проведен мониторинг оценки инклюзивной образовательной среды в ДОО в Ст. воспитатели, соответствии с рекомендациями Минобрнауки Пк и ИРО Пк. педагоги Внедрены в практику работы технологии обучения, сопровождения и оказания комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС в ДОО. Организовано ознакомление с Концепцией комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра в Пермском крае до 2024 года Информирование ДОО о создании региональной ресурсной площадки по организации комплексного сопровождения образования лиц с РАС. Ст. воспитатели, педагоги Ст. воспитатели Заведующий, ст. воспитатели Сотрудничество с РЦ по обучению, сопровождению и оказанию Ст. воспитатели комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС и ментальными нарушениями в ДОО. Апробация и внедрение вариантов включения базовой модели инклюзивной Ст. воспитатели, образовательной организации, включающей систему мероприятий по педагоги созданию специальных условий получения образования и доступной образовательной среды, критериев оценки ее деятельности с учетом регионального компонента. 2022-2030 Реализация алгоритма сетевого методического взаимодействия Заведующий, руководителей образовательных организаций, методистов, педагогов в части ст. воспитатели поддержки образования обучающихся с ОВЗ в соответствии приказа МО ПК от 23.06.2021г.№ 26-01-06-294. 2.2.2 2.2.3 2.2.4 3.1.1 образовательную деятельность, при организации образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, их комплексного сопровождения Реализация механизма сетевого методического взаимодействия руководителей ОО, методистов, педагогов в части разработки и реализации содержания инновационных программ обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинской организации и (или) на дому в соответствии с приказом МО ПК от 22.06.2021г.№ 26-01-06-291. 2023-2026 Ознакомление и реализация модели сетевого взаимодействия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при организации образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, их комплексного сопровождения в ДОО. 2024-2026 Внедрены в практику работы апробационных площадок по развитию инклюзивного образования (на уровне дошкольного образования) модели сетевого взаимодействия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при организации образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, их комплексного сопровождения. 3. Создание/апробация/внедрение программ учебно-методического и дидактического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ 2022-2030 Программно-методическое 2023-2024 Внедрен в практику работы образовательных организаций ЧГО алгоритм обеспечение образования функционирования психолого-педагогических консилиумов и их обучающихся с взаимодействия с ЦПМПК/ТПМПК. 2022-2024 Заведующий, ст. воспитатели Ст. воспитатели, педагоги Ст. воспитатели, педагоги Заведующий, ст. воспитатели инвалидностью, с ОВЗ 4.1.1 4.1.2 4.Развитие инфраструктуры образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ 2022-2030 Развитие служб ранней 2022-2030 Обеспечено функционирование СРП на базе МАДОУ. Заведующий коррекционной помощи 2022-2023 Обеспечено сетевое взаимодействие при организации ранней помощи детям Педагоги с инвалидностью, ОВЗ. 4.1.3 2030 4.1.4 2030 4.2.1 Предоставление дошкольного 2022-2030 Обеспечена доступность ранней коррекционной помощи детям и их семьям, Заведующий проживающим в ЧГО. Обеспечена доступность услуг ранней помощи детям в возрасте до 3 лет, не Заведующий посещающим дошкольные образовательные организации, и их семьям в ЧГО 2022-2030 Создана доступная архитектурная среда для детей-инвалидов, в том числе с Заведующий ОВЗ 2022-2028 Внедрена в практику работы методика диагностико-прогностического Заведующий, скрининга для детей старшего дошкольного и младшего дошкольного ст.воспитатели, возраста (автор Е.А. Екжановой) с целью выявления детей «группы риска» на педагоги начальных этапах обучения.. 4.2.3 20232024 Разработана форма психолого-педагогического и логопедического Ст.воспитатели, скрининга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей педагоги дошкольного возраста с учетом регионального компонента. 4.2.4 2024 Апробация формы психолого-педагогического и логопедического скрининга Ст.воспитатели, с целью своевременного выявления нарушений развития у детей педагоги дошкольного возраста с учетом федеральных нормативных требований и регионального компонента. 4.2.5 20262030 Внедрена в практику работы образовательных организаций форма Педагоги организации и проведения психолого-педагогического и логопедического скрининга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста с учетом федеральных требований регионального компонента. 2022-2030 Функционируют инклюзивные группы в МАДОУ. Заведующий 4.2.2 4.3.1 4.3.2. 4.3.3 5.1.1 5.1.2 образования детям с ОВЗ и инвалидностью Развитие сети образовательных организаций, в которых обучаются обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 2022-2024 2022-2030 Ознакомление с деятельностью Регионального ресурсного центра и опорных МБУ ЦРО, площадок по психолого-педагогическому сопровождению и обучению детей, заведующий нуждающихся в длительном лечении, обучение которых организуется в медицинских организациях и /или на дому. Ознакомление с опытом функционирования РЦ по обучению, МБУ ЦРО, сопровождению и оказанию комплексной медико-социальной и психолого- заведующий педагогической помощи детям с РАС и ментальными нарушениями на территории Пермского края. 5.Развитие системы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ 2022-2030 Развитие системы 2022 Организовано взаимодействие Чайковского филиала ГКБОУ ЦППМСП с ЦППМСП, психологоМАДОУ. заведующий педагогического 2022Апробация доработанной трехуровневой модели психологической службы ЦППМСП, сопровождения 2024 образования Пермского края, предусматривающей в том числе определение заведующий образования и внедрение новых механизмов и методов психолого-педагогического обучающихся с сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. инвалидностью и ОВЗ 20232030 5.1.3 2025-2027 5.1.4 2028-2030 6.1.1 6.1.2 6.1.3. 6.1.4 6.Развитие информационного пространства образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ 2022-2030 Обеспечение 2022-2027 Использование в практике работы ДОУ федеральных и региональных функционирования информационных порталов по вопросам образования обучающихся с ОВЗ, информационных таких как: портал «Жить вместе», портал «Растим детей», портал порталов, посвященных «УМКСИПР», единого национального портала дополнительного вопросам образования образования детей (dop.edu.ru), портал «Счастье жить», региональной и воспитания организации «Общество помощи лицам с РАС». обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ 2022-2030 Содействие повышению профессиональной компетентности педагогов, информированности педагогов и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с особыми образовательными потребностями через сайт сетевого сообщества педагогов Пермского края http://educomm.iro.perm.ru/groups/obuchenie-vospitanie-detey-s-ovz/events 2022-2030 Содействие повышению уровня информационной осведомленности лиц с инвалидностью и ОВЗ через актуализацию информации на официальных сайтах Управления образования, ЦРО, ОО, ведение официальных аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах. 2028-2030 Обеспечено в практике работы МАДОУ использование федеральных и региональных информационных порталов по вопросам образования обучающихся с ОВЗ. 6.1.5. 6.2.1 6.2.2 Внедрение обновленной трехуровневой модели психологической службы образования Пермского края, предусматривающей в том числе определение и внедрение новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в деятельность образовательных организаций ЧГО. Обеспечено адресное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ за счет внедрения новых механизмов комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. 2028-2030 Выявление и тиражирование эффективных практик инклюзивного 2022-2026 2022 ЦППМСП, заведующий ЦППМСП, заведующий Управление образования, МБУЦРО, ТПМПК, ДОО Управление образования, МБУЦРО, ТПМПК, ДОО Заведующий, ст.воспитатели, педагоги Заведующий, ст.воспитатели, педагоги Внедрена в практику работы в МАДОУ система учета обучающихся с ОВЗ и Заведующий, (или) учета особых образовательных потребностей обучающихся. ст.воспитатели, педагоги 2022-2030 Участие в образовательном мероприятии для педагогов и специалистов ОО Пермского края - открытый день мастер-классов «Путь к успеху». Участие в краевом конкурсе для педагогов ДОО Пермского края «Мы разные, мы равные». Ст. воспитатели, педагоги Ст. воспитатели, педагоги 6.2.3 6.2.4 образования и создания специальных условий для получения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ 2022 2022-2025 Участие педагогических работников в краевой конференции в рамках 14 (15-16)-ой выставки образовательных технологий, товаров и услуг для развития детей и укрепления их здоровья «Умный ребѐнок: Я расту». Участие в региональной педагогической конференции по здоровьесбережению «Цифровая трансформация в образовании и здоровьесбережение: проблемы и решения» Ст. воспитатели, педагоги Участие в краевой педагогической конференции нравственнопатриотического воспитания обучающихся с ОВЗ «Моя малая Родина». Участие в краевом конкурсе методических разработок «Инновационные формы взаимодействия образовательных организаций с семьями обучающихся». Участие педагогов ОО, в том числе специалистов, реализующих АООП/АОП в краевой научно-практической конференции «Диалог культур - ценность гражданско-патриотического воспитания». Представлены эффективные практики работы педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в рамках муниципальной методической конференции, II региональной мастерской активных воспитательных практик классного руководителя и воспитателя при проведении методической недели воспитания. Участие в конкурсе методических и дидактических пособий, используемых в работе детьми с ОВЗ «Играем, развиваем, обучаем». Ст. воспитатели, педагоги Ст. воспитатели, педагоги Ст. воспитатели, педагоги Ст. воспитатели, педагоги 6.2.5 2022-2026 6.2.6 2022 6.2.7 2022-2025 6.2.7 2022 6.2.8 2022-2024 6.2.9 2022-2030 Участие в краевой ярмарке «Перекресток педагогических инноваций». 6.2.10 2022-2030 Участие в межрегиональной педагогической перемен». 6.2.11 2022-2024 6.2.12 2022- 2023 Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям». Участие в конкурсе лучших практик сопровождения молодых специалистов (учителя, воспитатели, узкие специалисты), работающих с детьми с ОВЗ. 6.2.13 2022-2024 Участие в олимпиаде для педагогов, специалистов образовательных Ст. воспитатели, учреждений Пермского края, работающих с детьми с ОВЗ и детьми – педагоги инвалидами по вопросам реализации (интеллектуальными нарушениями), а также деятельности по внедрению ФГОС ДО. 6.2.14 2022-2024 6.2.15 2022-2025 Участие в конференции «Открытый мир: объединяем усилия» по вопросам МБУ ЦРО, ОО образования и сопровождения детей с ОВЗ, в том числе находящимся на длительном лечении. Участие в конференции для обучающихся с ОВЗ «Нет ничего Ст. воспитатели, невозможного». педагоги конференции Ст. воспитатели, педагоги Ст. воспитатели, педагоги Ст. воспитатели, педагоги «Лидеры Ст. воспитатели, педагоги Ст. воспитатели, педагоги Ст. воспитатели, педагоги 6.2.16 6.2.17 6.2.18 6.2.19 7.1.1 2022 2030 Информирование ОО и организация участия в конкурсах, конференциях, Ст. воспитатели, спортивных мероприятиях для детей с ОВЗ, инвалидностью, такие как: педагоги -конкурс мастерства для обучающихся с интеллектуальными нарушениями «Лучший по профессии»; -краевой конкурс декоративно-прикладного творчества «Карусель» для обучающихся с умственной отсталостью; - краевой конкурс для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью «Зажги звезду»; -открытый межрегиональный Форум учебно-исследовательских, проектных и практических работ обучающихся (воспитанников), в том числе с ОВЗ «Наука и культура»; -региональный конкурс для детей инвалидов и (или) длительно болеющих обучающихся в форме индивидуального обучения на дому «Новогодний фейерверк»; -краевой Фестиваль практических и творческих работ обучающихся с ОВЗ, в том числе с ТМНР «Хочу все знать и уметь»; -краевая мини параолимпиада для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Организация и проведение муниципальных конкурсов, фестивалей, олимпиад, соревнований по плану работы ГМО педагогов ОО ЧГО. Участие в краевом конкурсе для педагогов ДОО Пермского края, реализующих АООП/АОП. 2025Обеспечено повышение уровня информированности педагогических 2027 работников и общественности в части организации и проведения краевой конференции в рамках 17(18-19)-ой выставки образовательных технологий, товаров и услуг для развития детей и укрепления их здоровья «Умный ребѐнок». 2025-2027 Участие в конкурсе методических и дидактических пособий, используемых в работе с детьми с ОВЗ «Играем и развиваем, обучаем и воспитываем». 7.Развитие кадрового потенциала образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью 2022-2030 Повышение 2022-2030 Информирование и участие в КПК по вопросам воспитания и обучения профессиональной детей с ОВЗ в условиях образовательных организаций в соответствии с компетентности перечнем мероприятий, объѐмов и средств и способов закупки, товаров и руководящих и услуг на их проведение в 2022-2030 гг. в сфере образования за счѐт педагогических средств краевого бюджета (приказ Министерства образования и науки работников ДОО в Пермского края от 27.10.2021 №26-01-06-1058) с учетом потребностей и части организации запроса от ДОО ЧГО. 2025-2027 Ст. воспитатели, педагоги Заведующий, ст. воспитатели, педагоги Ст. воспитатели, педагоги Заведующий, педагоги 2022-2030 Использование Единого банка дополнительных профессиональных программ Педагоги http://edubank.perm.ru/ с целью обеспечения информационной доступности о реализуемых на территории Пермского края дополнительных профессиональных программах. 7.1.3 2022-2030 7.1.4 2022-2024 7.1.5 2022-2030 7.1.6 2022-2030 Участие в стажировках для специалистов СРП, функционирующих на базе ДОО Пермского края по темам: -«Актуальные подходы и технологии организации раннего выявления и комплексной помощи детям с нарушениями в развитии и (или) риском их возникновения, а также их семьям»; -«Ранняя помощь детям с ОВЗ и их семьям». Информирование ДОО об организуемых КПК по темам: -«Методика и практика образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ДОО»; -«Образовательные коррекционные технологии в деятельности воспитателя группы комбинированной направленности»; -«Современные технологии наставничества в формировании профессиональных компетенций педагогов дошкольного инклюзивного образования»; -«Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ»; -«Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе инклюзивной дошкольной образовательной организации»; -«Технологии сопровождения детей дошкольного возраста с РАС и их семьей». Педагоги ДОУ прошли обучение в различных формах повышения квалификации по вопросам обучения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью. Прошли обучение в различных формах повышения квалификации специалистов СРП, функционирующих на базе ДОО. 2022-2030 Участие в КПК для специалистов ППк ОО по темам: -«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью»; -«Технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений у детей раннего возраста с ОВЗ и группы риска»; -«Психолого-педагогическая диагностика детей с ТМНР при разработке АООП для детей дошкольного возраста». 7.1.2 7.2.1 инклюзивного образования Повышение профессиональной компетентности специалистов дифференциальнодиагностической службы Пермского края 2023-2030 Педагоги МБУ ЦРО, ст. воспитатели, педагоги Заведующий, педагоги Заведующий, педагоги 7.2.2 20232030 7.2.3 2022-2030 7.3.1 7.3.2 7.3.3 7.3.4 8.1.1 Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников ОО в части организации инклюзивного образования 2022-2030 2022-2030 Обеспечено повышение профессиональной компетентности ППк в части Заведующий организации процедуры психолого-педагогического обследования и сопровождения детей с ОВЗ, с инвалидностью с учетом нормативных требований. Использование материалов Единого банка дополнительных Педагоги профессиональных программ http://edubank.perm.ru/ с целью обеспечения информационной доступности о реализуемых на территории Пермского края дополнительных профессиональных программах. 2022-2030 Участие в КПК по вопросам воспитания и обучения детей с ОВЗ в Заведующий, условиях образовательных организаций в соответствии с перечнем педагоги мероприятий, объѐмов и средств и способов закупки, товаров и услуг на их проведение в 2022-2030 гг. в сфере образования за счѐт средств краевого бюджета (приказ Министерства образования и науки Пермского края от 27.10.2021 №26-01-06-1058) с учетом потребностей и запроса от ОО ПК. Использование Единого банка дополнительных профессиональных программ Педагоги http://edubank.perm.ru/ с целью обеспечения информационной доступности о реализуемых на территории Пермского края дополнительных профессиональных программах. Информирование и участие в КПК по темам: «Организация образовательного процесса с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью»; -«Методика и практика образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ОО»; -«Сопровождение ребенка с ОВЗ с использованием дистанционного обучения и электронных образовательных технологий» и др. 2022-2030 Педагоги ДОУ прошли обучение в различных формах повышения квалификации по вопросам обучения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью. 8. Повышение качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ 2022-2030 Совершенствование 2022-2024 Использование в работе муниципальной системы управления качества муниципальной системы образования приказов МОиН ПК от 09.03.2021г №26-01-06-223 «Об управления качества утверждении Концепции региональной системы управления качеством образования на образования в Пермском крае до 2024 года», от 28.06.2021г №26-01-06-704 территории ЧГО «Об утверждении критериев и показателей региональной системы управления качеством образования в Пермском крае», от 01.07.2021г № 2601-06-714 «Об утверждении форм сбора, источников, периодичности, ответственных за предоставление информации по показателям региональной системы управления качеством образования в Пермском крае» с целью 2022-2027 Педагоги Заведующий, педагоги Управление образования, обеспечения доступным качественным образованием воспитанников), в том числе с инвалидностью, с ОВЗ. 8.1.2 2022 8.1.3 2023-2030 8.1.4 2023-2024 8.1.5 2025-2027 8.1.6 2028-2030 8.1.7 2028-2030 9.1.1 9.1.2 9.1.3 9.1.4 9.1.5 9.1.6 Разработка и принятие муниципальных долгосрочных планов мероприятий («дорожных карт») по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ 2022 2023 обучающихся( Предоставление информации по показателям региональной системы управления качеством образования в Пермском крае в соответствии с приказом Министерства образования и науки Пермского края 30 декабря 2021г. №01.01-05/443. Реализация рекомендаций для специалистов ОО ЧГО по созданию условий для обучающихся (воспитанников) с ОВЗ, с инвалидностью. Отработан алгоритм организации и проведения оценки качества образования на муниципальном уровне с учетом адресных рекомендаций по результатам статического и аналитического анализа данных РСУОКО Отработан механизм разработки и отслеживания выполнения адресных рекомендаций ОО (на уровне муниципалитета) по результатам статического и аналитического анализа данных МСУОКО. Проведена оценка качества образования обучающихся с ОВЗ в ДОУ с учетом требований ФГОС ДО детей с ОВЗ, с инвалидностью. Внедрены в практику работы ОО адресные рекомендации по созданию условий для обучающихся ( воспитанников) с ОВЗ на всех уровнях образования, в том числе в организациях дополнительного образования на основании анализа данных МСУОКО. 9. Мониторинг хода реализации плана 2022-2030 Изучена утвержденная Концепция по развитию инклюзивного образования в ПК. Утвержден долгосрочный план мероприятий («дорожная карта») по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в ДОО. Управление образования, ЦРО, ДОО, Заведующий, педагоги Управление образования, Заведующий, ст. воспитатели Заведующий, ст. воспитатели Заведующий, ст. воспитатели Заведующий, педагоги Заведующий 2023-2028 Организация и проведение мониторинга развития системы психолого- Заведующий, педагогического сопровождения детей с ОВЗ, с инвалидностью в ДОО. педагоги 2024-2030 Участие в проведении регионального мониторинга оценки обеспечения доступного образования и предметно-развивающей среды для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в ДОУ. Участие в федеральном мониторинге по образованию детей в системе образования в соответствии с запросом Министерства просвещения РФ и ФРЦ по работе с детьми с ОВЗ. Внесены корректировки в план реализации Концепции по развитию инклюзивного образования в ДОО с учетом анализа мониторингов срезов по внедрению инклюзивного созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2022-2030 2028 Заведующий, ст. воспитатели Заведующий, ст. воспитатели Заведующий, ст. воспитатели 9.2.1 Анализ исполнения предписаний по итогам выездных и документарных проверок 2022-2030 2022-2030 Организована деятельность по устранению замечаний, исполнения Заведующий предписаний по итогам плановых проверок Управления надзора и контроля в сфере образования в части обеспечения образования детей с ОВЗ, с инвалидности с учетом нормативных требований ФГОС.